Как Зарядить Необслуживаемый Акб Обычным Зарядным Устройством

Сейчас зарядить авто батарею не труднее, чем телефон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и ожидай сигнала окончания. Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению. Все это принципиально, но животрепещуще только при своевременной зарядке.

Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критичным показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, EFB, AGM) является 11,8 В. Допустив именитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обыденным зарядным устройством вообщем не получится. Один глубочайший разряд для кальциевой батареи погибели подобен. Но, если в ней есть серебро либо сурьма, такового не случится.

Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-1-х, он тестирует только одну банку из 6. Во-2-х, цвет критичного разряда может показаться поздно, а изделие за этот период времени невозвратно растеряет около 50% емкости.

Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обыденным зарядным устройством с ручными опциями

Под чертой «обычное» ЗУ будем осознавать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и водянистых EFB и Ca/Ca. На панели можно избрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

На «автомате», согласно методике, объясняющей, как избрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок тут только кнопки выбора запрограммированных режимов. Что есть что, даст подсказку книжка по эксплуатации.

Протрите батарею увлажненной ветошью, а потом вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте устройство от сети 220 В и сделайте преднастройку.

По классике расчет пределов ведется на основании характеристик заряжаемого аккума (при 20…25°C):

  1. Max ток – менее 10% от емкости АКБ. К примеру, для 60 Ач сила тока не должна превосходить 6 А.
  2. Max напряжение – 14,4 В для EFB и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

Числа животрепещущи для разряженной до 50% батареи (наименее 12,2 В). При глубочайших разрядах прогрессирует сульфатация пластинок, в итоге чего миниатюризируется емкость. Чтоб вернуть ее, постарайтесь заряжать авто аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после этого перебегайте на классику.

Похожие записи

Apple AirPods с обзором беспроводных зарядных устр... Как говорится, в этом мире есть два типа людей: те, кто считает AirPods удобными для ношения, и те, кто просто не может заставить их оставаться в ушах...
Как Заряжать Автомобильный Аккумулятор Зарядным Ус... Более необходимыми причинами приобретения зарядного устройства становится подготовка автомобиля к грозному зимнему климату Рф. Погода нередко преподно...
Можно Ли Завести Машину От Зарядного Устройства... К огорчению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, фактически, каждый автовладелец. Это очень противное событие, ещё более неприятно тем, чт...

Некие «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а поэтому пользуются популярностью.

Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита делается только 2-мя методами – через просверленные отверстия либо с помощью частичной разборки. Высококачественное ЗУ «кипятить» не будет, так как имеет долгие паузы меж импульсами тока.

Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если сервис ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита равномерно выделяются газы.

Дальше зарядник перебегает в режим поддержания. Метод хранения у каждого ЗУ собственный. Обычно устройство врубается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, либо повсевременно подает 13,3…13,6 В, что не нужно.

Каким напряжением заряжать \

  • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластинок, как и глубочайший разряд.
  • Всякий раз заряжайте аккумулятор до 100%. Приобретенный недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластинок.

Стопроцентно убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккума автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть более 12,7 В при 20…25°C.

Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре 20…25°C. С глубочайшим разрядом труднее. Зависимо от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и поболее.

как зарядить необслуживаемый акб обычным зарядным устройством

На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сначала оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это безупречный ориентир. Некие «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.

Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обыденным зарядным устройством – не наилучшая мысль. Все советы рассчитаны на спектр 20…25°C. При минусовых температурах нужно наращивать напряжение. К примеру, при.10°C электролит кипит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих устройств – это предел.

В горячую погоду вообщем заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций нагревается. Предельная температура нагрева корпуса аккума – 37,8°C. Потому рекомендуемый просвет температур, при которых можно заряжать:.10…25°C.

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Похожие записи

Можно Ли Завести Машину От Зарядного Устройства... К огорчению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, фактически, каждый автовладелец. Это очень противное событие, ещё более неприятно тем, чт...
Как Собрать Зарядное Устройство Для Автомобильного... Каждый обладатель подержанного автомобиля сталкивается с необходимостью подзарядки аккума. Не считая того, аккумуляторные батареи нередко употребляютс...
Как Заряжать Автомобильный Аккумулятор Зарядным Ус... Более необходимыми причинами приобретения зарядного устройства становится подготовка автомобиля к грозному зимнему климату Рф. Погода нередко преподно...

Отлично если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая корректировку в выходные характеристики на основании термического состояния воздуха. Но она встречается, обычно, в моделях из автоматических серий.

К сведению. В маркетинговой компании по этим же AGM никогда не упоминают, при какой температуре срок службы составляет, скажем, 10 лет. К примеру, при 25°C это вправду может быть лет 10. Но уже при 33°C срок службы сокращается вдвое.

Базу знать необходимо, но она не растолкует многих бытовых ситуаций. В серии маленьких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован долголетний опыт создателя. Он дозволит избежать необычных ошибок.

  • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от недлинного замыкания. Возможно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластинок активной массы. Если в паре с этим «напруга» наименее 10,8 В – смело идите за новым.
  • АКБ стремительно заряжается и очень нагревается. Требуется глубочайшая десульфатация в течение нескольких дней. Чтоб дальше успешно заряжать авто аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант воплощения этого процесса, так и автоматический – при помощи специального ЗУ.
  • Как нередко создавать зарядку. Зимой интервал находится в зависимости от крепости мороза. При.10…-15°C – каждые две недели, ниже.25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания возрастает до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро измерять напряжение на клеммах и обусловьте подходящий для определенного АКБ интервал.
  • Батарея не крутит, нужно срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Достаточно удобное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз животрепещуще согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

На помощь придет сварочный инвертор либо блок питания для ноутбука. Методы неординарные, а поэтому требуют комментариев.

Если он с функцией ПЗУ для авто батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами традиционный «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трансформатора до 12 В при помощи переключателя.

Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, потому электронике не выжить. Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтоб пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.

Взглянем на свойства блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:

  • Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
  • Выход: неизменный ток 20 В и 2,25 А.

Выходные свойства подобны авто зарядному устройству. Казалось бы, можно впрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумов сопротивление существенно выше, ежели у свинцово-кислотных. Впрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, к примеру, лампа из фары. Схема собирается последующим образом:

  • Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
  • Минус – на отрицательный вывод.

Чем сильнее лампочка, тем больше ток зарядки. Отлично подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С таковой лампой аккумулятор с 10,8 В подымается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже кипит. Зарядка выходит резвой, АКБ очень нагревается, потому использовать исключительно в критических случаях.

К сведению. Как найти, где «», а где «-» у штекера блока питания? Возьмите мультиметр и определите напряжение неизменного тока. Символ «-» значит, что щупы присоединены напротив.

Похожие записи

Зарядное Устройство Для Аккумулятора Автомобиля Св... Авто бортовую сеть до того времени, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электронную энергию не производит....
Как Быстро Зарядить Телефон За 5 Минут... Юзеры телефонов, не зависимо от «религии», т. е. какое устройство (iOs либо Android) у вас в руках, знают, выходить из дома с пустым аккум...
Как Заряжать Автомобильный Аккумулятор Зарядным Ус... Более необходимыми причинами приобретения зарядного устройства становится подготовка автомобиля к грозному зимнему климату Рф. Погода нередко преподно...