США обвиняют нас в расовой дискриминации в рекламе жилья с таргетингом

В четверг администрация Трампа обвинила Facebook в продаже целевой рекламы, дискриминационной по признаку расы, в нарушение Закона США о справедливом жилье.

В поисках ущерба и неуказанного облегчения причиненного вреда министерство жилищного строительства и городского развития США заявило в своем гражданском обвинении, что Facebook также ограничивает число лиц, которые могут просматривать рекламные объявления, связанные с жильем, на основе национального происхождения, религии, семейного положения, пола и инвалидности.

Facebook сказал, что он работал с департаментом, чтобы решить проблемы и был удивлен решением выдвинуть обвинение, предприняв "существенные шаги", чтобы предотвратить рекламу, которая различает на своих платформах.

Компания также заявила, что правительство «настаивало на доступе к конфиденциальной информации, такой как пользовательские данные, без надлежащих мер защиты», добавив, что оно готово предоставлять сводные отчеты, но не личную информацию на уровне пользователей.

Жилищный департамент утверждает, что Facebook добывает данные о своих пользователях, а затем использует машинное обучение, чтобы предсказать их реакцию на рекламу таким образом, чтобы воссоздать группировки, определяемые такими характеристиками, как раса.

Представитель департамента отказался комментировать детали обсуждений.

Гигант социальных сетей на прошлой неделе согласился пересмотреть платную рекламную платформу в рамках широкого соглашения с группами по защите гражданских прав США, которые подали пять отдельных исков, обвиняя компанию в том, что она допускает дискриминацию в рекламе.

В соответствии с законодательством США, включая федеральный закон о справедливом жилье, запрещается публиковать определенные типы объявлений, в том числе онлайн-объявления, если они указывают предпочтения по признаку расы, религии, пола или других указанных классификаций.

В рамках соглашения, заключенного на прошлой неделе, Facebook заявил, что создаст новый рекламный портал для рекламы, связанной с жильем и занятостью, что ограничит возможности таргетинга для рекламодателей. Он также обязался создать инструмент, который позволял бы пользователям осуществлять поиск по всем текущим объявлениям о жилье, перечисленным в Соединенных Штатах, независимо от того, были ли эти объявления направлены на них.

В правительственном обвинении говорится, что Facebook позволил рекламодателям исключать людей, которых данные социальной сети классифицировали как родителей, не родившихся в Америке, нехристиан, или множество других интересов, которые тесно связаны с защищенными классами Закона о справедливом жилье.

«Facebook дискриминирует людей, основываясь на том, кто они и где они живут». сказал секретарь департамента Бен Карсон. «Использование компьютера для ограничения выбора жилья может быть столь же дискриминационным, как и хлопать дверью по лицу».

Растущее недовольство
Представитель департамента также запросил информацию о таргетинге рекламы в Twitter и Google, главном конкурсе Facebook за рекламу в долларах, но не начал расследование ни в одной из этих компаний.

И Twitter, и Google отказали в разрешении дискриминационной рекламы, хотя и заявили, что позволяют рекламодателям ориентироваться по полу.

Исследователи сообщили Reuters, что гендерное преследование потенциально может быть нарушением Закона о справедливом жилье.

По словам Google, дискриминация в отношении трансгендерных лиц запрещена.

«В течение многих лет у нас действует политика, запрещающая таргетинг объявлений по чувствительным категориям». говорится в заявлении Google.

Рекламная практика в Facebook, крупнейшей в мире социальной сети с 2,7 миллиардами пользователей и годовым доходом в 56 миллиардов долларов, была в центре внимания в течение двух лет на фоне растущего недовольства по поводу ее подхода к конфиденциальности и пользовательским данным.

Новостная организация ProPublica еще в 2016 году сообщала, что рекламодатели могут настраивать таргетинг рекламы через Facebook на основе сообщений, сообщаемых самими людьми, даже если работа была «ненавистником евреев».

Позже ProPublica сообщила, что она смогла покупать дискриминационные рекламные объявления о жилье и проскользнуть их через процесс проверки Facebook, несмотря на заявления компании, что она блокировала такие объявления.

С тех пор Facebook столкнулся с юридическим давлением по этому вопросу со стороны Национального альянса за справедливое жилье, Американского союза гражданских свобод (ACLU) и Американских работников связи.

ACLU приветствовал жалобу, заявив, что она добавит «столь необходимое давление» на компанию в преддверии урегулирования на прошлой неделе. Он призвал департамент исследовать другие платформы таргетирования рекламы в Интернете.

«Несмотря на то, что урегулирование, которое мы достигли с Facebook, приведет к удалению многих наиболее тревожных рекламных практик Facebook, предстоит еще многое сделать». заявил в своем заявлении адвокат ACLU Гален Шервин.

Обвинение будет заслушано судьей, который может присудить компенсацию за ущерб, причиненный дискриминацией, а также штрафы, судебные запреты и другие виды судебной защиты.