Зарядное Устройство Для Аккумулятора Автомобиля Своими Руками

Авто бортовую сеть до того времени, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электронную энергию не производит. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее производит.

Но даже неизменная подзарядка АКБ от генератора не способна вполне восстанавливать израсходованную энергию. Для этого временами нужна зарядка от наружного источника, а не генератора.

Чтоб произвести зарядку аккума употребляются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. По сути зарядное устройства является обыденным преобразователем электронной энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в неизменный ток напряжением до 14 В, другими словами до напряжения, которое выдает сам АКБ.

На данный момент делается огромное количество различных зарядных устройств – от простых и простых до устройств с огромным количеством различных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, которые кроме вероятной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут к тому же произвести пуск силовой установки. Такие устройства именуются зарядно-пусковыми.

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут зарядить АКБ либо запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Снутри же такового устройства кроме оборудования, модифицирующего электронную энергию, имеется к тому же обыденный аккумулятор, что и делает таковой устройство автономным, хотя батарее устройства тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Что касается обыденных зарядных устройств, то простейшее из их состоит всего из нескольких частей. Главным элементом у такового устройства является понижающий трансформатор. В нем делается снижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми хорошими для зарядки АКБ. Но трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на неизменный производится другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Похожие записи

Как Собрать Зарядное Устройство Для Автомобильного... Каждый обладатель подержанного автомобиля сталкивается с необходимостью подзарядки аккума. Не считая того, аккумуляторные батареи нередко употребляютс...
Vivo S1 Global Variant с Helio P65 SoC, 4, 500 мАч... Глобальный вариант Vivo S1 включает в себя сканер отпечатков пальцев, батарею емкостью 4500 мАч и 32-мегапиксельную селфи-шутер. Ожидается, что запуск...
Apple AirPods с обзором беспроводных зарядных устр... Как говорится, в этом мире есть два типа людей: те, кто считает AirPods удобными для ношения, и те, кто просто не может заставить их оставаться в ушах...

За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который указывает силу тока. В простом устройстве употребляется стрелочный амперметр. В более дорогих устройствах, он может быть цифровым, также кроме амперметра может быть встроен и вольтметр. В неких зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, например, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и делается подключение устройства к аккуму.

Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтоб обезопасить всю схему от вероятного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема обычного зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккума сравнимо просто. К разряженной батарее подключаются клеммы устройства, при всем этом принципиально не спутать полюса. Потом устройство подключается к сети.

В самом начале зарядки устройство будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться. Все это будет отображаться на амперметре. Если батарея на сто процентов зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Это и есть весь процесс зарядки аккума.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его производства.

Сейчас разглядим самые обыкновенные зарядные устройства, которые можно сделать самому. Первым будет устройство, которое по принципной схеме очень сходно с описанным.

зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

На схеме обозначено:
S1 — выключатель питания (переключатель);
FU1 — предохранитель на 1А;
T1 — трансформатор ТН44;
D1-D4 — диоды Д242;
C1 — конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
A — амперметр на 10А.

Итак, для производства самодельного зарядного устройства пригодиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старенькых ламповых телеках. Его особенностью является наличие 2-ух первичных и вторичных обмоток. При всем этом любая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Потому чтоб достигнуть нужных для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен этот трансформатор, необходимо произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого употребляется маленький провод с сечением более 2,5 мм. кв. перемычкой соединяется не только лишь вторичные обмотки, да и первичные.

Дальше будет нужно наличие диодного моста. Для его сотворения берутся 4 диодика, рассчитанных на силу тока более 10 А. Эти диоды можно закрепить на текстолитовой пластинке, а потом произвести правильное их соединение. К выходным диодикам подсоединяются провода, которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом сборку устройства можно считать завершенной.

Сейчас о корректности процесса зарядки. При подключении устройства к аккуму, нельзя перепутывать полярность, по другому можно вывести из строя и батарею, и устройство.

При подключении к АКБ, устройство должно быть стопроцентно обесточено. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

Не рекомендуется инспектировать работоспособность устройства методом обыденного недлинного замыкания, когда соединяют плюсовую минусовую клеммы, это может разрушить зарядное устройство.

Похожие записи

Vivo S1 Global Variant с Helio P65 SoC, 4, 500 мАч... Глобальный вариант Vivo S1 включает в себя сканер отпечатков пальцев, батарею емкостью 4500 мАч и 32-мегапиксельную селфи-шутер. Ожидается, что запуск...
Лучшие устройства Amazon Alexa 2019 года... Читайте дальше, чтобы узнать, какие умные домашние гаджеты лучше всего работают с Alexa. Alexa - это голосовой помощник Amazon, доступный через совме...
Простое Зарядное Устройство Для Аккумулятора Своим... Авто бортовую сеть до того времени, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электронную энергию не производит....

Очень разряженную батарею нельзя подключать к устройству без средства, понижающего напряжение и силу тока, по другому устройство на АКБ будет подавать ток высочайшей силы, который может навредить батарее. В качестве понижающего средства может выступать рядовая 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет пылать, тем отчасти забирая на себя напряжение и ток. С течением времени, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке временами необходимо инспектировать степень зарядки батареи, зачем можно пользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.

Стопроцентно заряженная батарея при проверке на ней напряжения должна демонстрировать более 12,8 В, если значение ниже – требуется предстоящая зарядка, для доведения этого показателя до подходящего уровня.

Так как данная схема не имеет защитного корпуса, не стоит оставлять устройство без присмотра во время работы.

И пусть этот устройство не обеспечивает рациональные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккума полностью годиться, хотя приблизительно через два года использования батареей все таки пригодиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим все рациональные характеристики для зарядки батареи.

Бестрансформаторная схема обычного зарядного устройства для зарядки кислотных аккумов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер

Увлекательной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве делает набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть более 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набору конденсаторов параллельно подключается резистор, созданный для гашения остаточного напряжения после отключения устройства от сети.

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Дальше будет нужно диодный мост для работы с допустимым током более 6 А. Он подключается в схему после набора конденсаторов. А дальше уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ.

Похожие записи

Можно Ли Завести Машину От Зарядного Устройства... К огорчению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, фактически, каждый автовладелец. Это очень противное событие, ещё более неприятно тем, чт...
Как Зарядить Необслуживаемый Акб Обычным Зарядным ... Сейчас зарядить авто батарею не труднее, чем телефон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и ожидай сигнала окончания. Импульсные &laqu...
Vivo S1 Global Variant с Helio P65 SoC, 4, 500 мАч... Глобальный вариант Vivo S1 включает в себя сканер отпечатков пальцев, батарею емкостью 4500 мАч и 32-мегапиксельную селфи-шутер. Ожидается, что запуск...